Alpine A390_β: раскрыт дизайн будущего французского конкурента Porsche Macan
0Французская марка Alpine, принадлежащая Renault Group, представила прототип купеобразного электрического кроссовера A390_β, в серийную модель он превратится в следующем году.
Эффектный Alpine A390_β, безусловно, станет одной из главных звёзд открывающегося в ближайший понедельник Парижского автосалона, его внешний дизайн на 85% соответствует дизайну будущего серийного A390, а вот «напечатанный» на 3D-принтере футуристичный интерьер уступит место более традиционной обстановке, которая впрочем не будет лишена французского шика. Предтечу появления Alpine A390 мы рассказывали в отдельной заметке.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
В основе Alpine A390 лежит модульная платформа AmpR Medium, в прошлом известная как CMF-EV, на ней построены актуальные Renault Scenic, Renault Megane E-Tech, Nissan Ariya и концептуальный водородно-электрический шутинг-брейк Renault Embleme, который также справит премьеру на грядущем Парижском автосалоне. В распоряжении Alpine A390 будут три электромотора — один на передней оси, два на задней. Два электромотора на задней оси позволят гибко управлять тягой и придать довольно крупному пятиместному кроссоверу (прототип A390_β четырёхместный) характер управляемости лёгкого двухместного купе Alpine A110. Кстати, новый, полностью электрический Alpine A110, по данным британского журнала Autocar, тоже будет трёхмоторным.
1 / 2 2 / 2
Мощность силовой установки, ёмкость батареи, запас хода на одной зарядке и прочие технические характеристики A390 пока не раскрыты — известно только, что они не будут рекордными в классе, но будут хорошо сбалансированы и не разочаруют постоянных и новых клиентов Alpine. Пока можно лишь насладиться дизайном, в котором ловко обыграна тема альпийских гор с их снегами, подтекающими ледниками и контрастными горными породами.
1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8
Серийный Alpine A390 сохранит испещрённый треугольничками передок и блестяще выверенные пропорции кузова прототипа, но единых дверных проёмов и распахивающихся в разные стороны боковых дверей не будет, а будут традиционные центральные стойки, необходимые для обеспечения должной жёсткости кузова и пассивной безопасности. Раздвижная корма прототипа тоже, скорее всего, в серию не пойдёт, хотя выглядит она эффектно: развитый диффузор и как бы парящая в воздухе полоса задних фонарей у прототипа могут выдвигаться назад на 80 мм, создавая эффект длинного хвоста и улучшая аэродинамические характеристики кузова.
1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10
Салон прототипа имеет нарочито имеет скульптурные передние кресла с гипертрофированной боковой поддержкой и четырёхточечными ремнями безопасности Sabelt. Форма этих кресел «подсмотрена» у болидов Формулы-1, причём водительское может всем корпусом заваливаться назад, чтобы водитель мог буквально занять ту же позу, что пилот Формулы-1, под такую специфическую посадку подстраиваются также педальный узел и руль в виде гоночного штурвала.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Сколько будет стоить Alpine A390, пока неизвестно, но он точно не будет дешёвым, в плане ценообразования лучше ориентироваться на главного конкурента — новый, электрический Porsche Macan, который дебютировал в начале этого года и сейчас стоит в Германии от 80 700 евро. К концу текущего десятилетия в гамме Alpine будет семь электрических моделей, после чего на рынок выйдет анонсированный на прошлой неделе флагманский суперкар.