Специалисты «МегаФона» проанализировали статистику пользования роумингом клиентов и выявили некоторые особенности.
© shutterstock.com
Длительность
Так, в этом году туристы путешествуют дольше, чем в далеком допандемийном 2019 году. Средняя продолжительность поездки увеличилась с 8 до 10 дней. Специалисты связывают это с отказом от коротких путешествий из-за сложностей и дороговизны поездок.
Направление
Больше всего в этом году жители России ездили в Белоруссию, на втором месте Турция, на третьем — Казахстан. В 2019 году первые три места были такими: Турция, Белоруссия, Финляндия.
При этом количество туристов, отправившихся в Белоруссию, примерно такое же, как до пандемии, В Турции отмечается их практически двукратный спад, а в Казахстане зафиксирован рост (+ 52 %).
Кроме Казахстана, турпоток нарастили Киргизия (+ 71 %) и Узбекистан (+ 55 %).
Если рассматривать дальние направления, то некоторые из них вернулись к допандемийным показателям и даже перегнали их: Шри-Ланка (+ 39 %), Мальдивы (+ 27 %), Сейшельские Острова (+ 4 %).
Звонки
Больше всего путешественники звонят в Белоруссии — в среднем 26 минут звонков на каждого. «МегаФон» отмечает, что входящие звонки в этой стране с 1 апреля стали бесплатными. Второе и 3 место в топе по звонкам занимают ОАЭ (19 минут) и Греция (16 минут).
Интернет
Туристы стали намного больше пользоваться интернетом. Если сравнивать с 2019 годом, то потребление трафика выросло на 60 %.
Больше всего пользуются YouTube (8 %), WhatsApp (6 %), Telegram (5 %), VK (4 %), Яндекс.Музыка (2 %), TikTok (2 %). Чаще всего пользуются интернетом в роуминге в Греции (2,7 ГБ на человека), Азербайджане (2,5 ГБ) и ОАЭ (2 ГБ).
«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растет. Если раньше многие абоненты уже в самолете отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например, настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с 14 до 4 %. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно зашел в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдет», — рассказывает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.
Для удобства пользователей «МегаФон» сделал также на сайте калькулятор, показывающий примерный расход трафика разными сервисами.