Четыре десятка ученых подписались под открытым письмом, призывающим законодателей к регулированию «целевой инкубации сновидений» (targeted dream incubation, TDI). В этом послании исследователи предупредили: крупные компании, вроде Burger King, стремятся рекламировать свои товары и услуги в человеческих сновидениях.
© shutterstock.com
По мнению подписавшихся, TDI-рекламу следует считать скользкой дорожкой с опасными последствиями, а не забавным трюком. Внедрение сновиденческой рекламы напрямую затрагивает ряд важных вопросов этики, не говоря уж о проблеме привыкания.
Авторы обращения ссылаются на эпизод, когда фирма Molson Coors прибегла к TDI. Желающим было предложено посмотреть «видео, вызывающее сновидения и включающее изображения и звуки водопадов, гор» и, конечно же, пива Coors.
Наличие корпорации, которая проникает в ваши сны, — это определенно достойный киберпанка сценарий, но в действительности это происходит уже сегодня.