Совершая покупки в магазинах, граждане часто приобретают ненужные им товары. Причина тому – маркетинговые манипуляции, которые используют продавцы. Благодаря правильной раскладке товаров, покупателей завлекают к их приобретению. Также часто манипулируют при помощи акционных предложений. Специалисты советуют гражданам быть внимательными совершая покупки, чтобы приобретать необходимые и качественные товары, передаёт Информ-UA.
Наиболее распространённый приём, который используют в магазинах – удачная выкладка товара, которой привлекают покупателей.
Правильно выложенные товары в нужном месте провоцируют на покупки, заставляя граждан приобретать то, что они даже не планировали. Основное правило – простота и доступность. То есть, любой человек, входя в отдел, должен легко видеть товар, поэтому он должен быть расположен на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки. При входе в магазин, располагаются фрукты и овощи, или же вода. В этом месте человек осматривается, ищет свой отдел, в этой зоне он не осуществляет интенсивных покупок. Это место для планируемых покупок, человек идёт туда целенаправленно за теми же овощами и фруктами,
— объясняет специалист по рекламе и пиару Сергей Черпаков.
Далее, на пути следования покупателя, должны располагаться товары из разряда импульсивных покупок, то, что может быть приобретено не запланировано, говорит специалист:
Мы идём за определенной вещью, но по ходу увидели что-то ещё, и взяли это. Продукты первой необходимости располагаются в конце, чтобы покупатели прошли весь магазин, по пути приобрели другие товары, которые, возможно, и не были запланированы. С правой стороны, зачастую, располагаются то, что требует привлечения внимания граждан, с левой – то, что и так хорошо продаётся. Необходимо понимать, что задача любого продуктового магазина или супермаркета – управлять потоками посетителей и прогнозировать их покупки. Психологически это действует так: человек, войдя в магазин, может быть немного дезориентирован, но чтобы он долго не находился в размышлении, за него уже проложили потоки, которые он пройдёт, чтобы не останавливаться. Это делается для улучшения лёгкости ориентирования в магазине.
Супермаркеты, при расстановке товаров руководствуются правилом «золотого треугольника», рассказывает эксперт:
Это условный треугольник, проведённый от кассы до входа, третья точка – отдел, в который приходит покупатель. Вход в магазин находится далеко от касс, для того, чтобы к ним прийти, нужно сделать большой круг, и по ходу его, есть вероятность, что граждане купят незапланированные товары. Этот «золотой треугольник» — путь, который человек вынуждено пройдёт по пути к кассам, это то место, где наиболее часто приобретаются товары. Задача магазина – расположить в этом месте то, что может быть куплено дополнительно. Это, например, чипсы, которые расположены рядом с пивом. Чтобы покупатель, не отходя далеко, мог приобрести сопутствующие продукты, даже если он не планировал. Возле молочных продуктов находятся запакованные сыры и колбасы. Это же нужные продукты, мы их употребляем, они рядом, уже запакованы, почему бы не взять ещё и их?