Обновлённый Audi A3: подписка на комфортные опции и кросс-версия allstreet
0Компания Audi представила обновлённое семейство компактных легковушек A3 для Европы. На данный момент рассекречены базовые хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными двигателями, кросс-хэтчбек allstreet появился в гамме впервые, plug-in гибридные и спортивные версии S3 ожидаются позже в этом году.
Audi A3 четвёртого поколения на платформе MQB Evo дебютировал в 2020 году и оказался очень успешным — по крайней мере, на своё домашнем, европейском рынке. В прошлом году Audi A3, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, стал в Европе самым продаваемым премиальным автомобилем С-класса — реализовано 128 222 шт. (+16% по сравнению с продажами в 2022 году). Для сравнения скажем, что BMW 1 Series в 2023 году разошёлся в Европе тиражом 86 496 шт. (+30%), Mercedes-Benz A-класса — 80 714 шт. (-9%).
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Пятое поколение Audi A3, по слухам, ожидается не раньше 2027 года и, скорее всего, будет уже полностью электрическим, так что у нынешнего обновлённого семейства впереди ещё довольно долгая жизнь — не исключено, что четвёртое и пятое поколение будут некоторое время выпускаться параллельно.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
В ходе рестайлинга Audi A3 получил чуть более сплюснутую радиаторную решётку без внешней рамки и с гораздо более крупными ячейками. Изменён дизайн бамперов — он у каждого кузова свой. Форма фар и фонарей прежняя, но светодиодная начинка новая: 24 верхних светодиода дневных ходовых огней в каждой фаре позволяют через меню мультимедийной системы MMI настаивать дизайн светового рисунка — доступны 4 варианта.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Кросс-хэтчбек Audi A3 (жёлтая машина на фотографиях) получил название allstreet — аналогичная версия появилась два года назад у младшего хэтчбека Audi A1. От обычного хэтчбека Audi A3 Sportback версия allstreet отличается увеличенным на 30 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова и серебристыми вставками, имитирующими металл. Кроме того, у Audi A3 allstreet чуть более угловатая и более высоко расположенная, чем у других версий, радиаторная решётка, логотип Audi находится внутри её периметра, тогда как у обычного хэтчбека и седана логотип на треть выступает за этот периметр.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6
В салоне изменён дизайн направляющих планок воздуховодов и селектора АКП — вместо вертикальной «флешки» теперь используется большая горизонтальная клавиша. Отделочные материалы обновлены: в дверных картах за перфорированными лазером тканевыми вставками теперь есть атмосферная светодиодная подсветка. Изменён поставщик аудиосистемы: топовая «музыка» с 15 громкоговорителями теперь от Sonos, а не от Bang & Olufsen, низкочастотные динамики теперь расположены ниже и дают более насыщенные басы. Центральный бокс-подлокотник между передними креслами стал более удобным. Задние пассажиры получили два собственных зарядных порта USB-C.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
В 10,1-дюймовый мультимедийный экран зашита обновлённая операционная система MMI со встроенным магазином популярных сторонних приложений и инструментом подписки на комфортные опции. Многие потребители ненавидят подписку, но концерн Volkswagen, в состав которого входит компания Audi, сейчас жёстко оптимизирует расходы. Институт подписки — часть такой оптимизации: смысл в том, что с конвейера сходят одинаковые, щедро упакованные машины, но доступ ко всему оборудованию открывается только через подписку. Например, в «базе» у Audi A3 есть только кондиционер, а режим двухзонного климат-контроля активируется через подписку. Также по подписке доступны смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль и автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний. Подписку на нужную опцию можно оформить на месяц, полгода, год, три года или купить пожизненный абонемент.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
На данный момент для обновлённого семейства Audi A3 заявлены всего два двигателя — бензиновый 1,5-литровый TFSI (150 л.с.) в паре 48-вольтовым мягкогибридным довеском (стартер-генератор с ремённым приводом) и 2,0-литровый турбодизель (150 л.с.) со впрыском мочевины и громоздкими очистными сооружениями. Коробка передач пока только 7-ступенчатый «автомат» типа DCT (с двумя сцеплениями), привод пока только передний. Позже ожидаются более простые версии на «ручке», полный привод, plug-in гибридные версии и обновлённые спортивные версии S3.
Заказы на обновлённый Audi A3 в Европе уже принимаются: обычный хэтчбек с бензиновым мотором стоит в Германии от 35 650 евро, седан — от 36 450 евро, кросс-хэтчбек — от 37 450 евро.