
25 мая 2021 11:57
На селекторной совещании с представителями общин был поднят вопрос: как будут взаимодействовать отделы госрегистрации актов гражданского состояния (ГРАГС) и органы местного управления между собой? На данный вопрос отвечала начальница Центрального отдела ГРАГС Управления государственной регистрации Южного межрегионального управления Министерства юстиции Украины (г.Одесса) Марина Падун.
Женщина напомнила, что на данный момент действует 48 центров предоставления административных услуг (ЦПАУ), которые взаимодействуют с органами местного самоуправления и местными отделами ГРАГС. Помимо этого, Марина сделала акцент на выполнении делегированных полномочий по вопросам проведения государственной регистрации рождения физического лица, его происхождения, брака, смерти.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы Одесской областной государственной администрации (ОГА).
О том, что это действительно важно для каждого, напомнил председатель Одесской ОГА Сергей Гриневецкий. Ведь за каждым действием органов власти, выданным документом, стоит человек со своей жизнью.
Выполнять делегированные функции по государственной регистрации актов гражданского состояния могут любые исполнительные органы, в том числе и ЦПАУ. Уполномочить органы могут сельский, поселковый или городской совет. В таком случае, исполнительные органы будут действовать как субъекты оказания подобных услуг.
Также председатель Одесской ОГА напомнил, что полномочия отделов ГРАГС гораздо шире, если сравнивать с исполнительными органами местного самоуправления. Это связано с тем, что ГРАГС не только проводят государственную регистрацию рождения физлица, его происхождение, брак, смерть, но также регистрируют расторжение брака, изменение имени, вносят изменения в актовые записи гражданского состояния, возобновляют и аннулируют их, формируют государственный реестр актов гражданского состояния граждан, ведут этот реестр, хранят архивный фонд, осуществляют в соответствии с законодательством другие полномочия.
Внимание было заострено на том факте, что государственная регистрация рождения физлица, происхождение, брак, смерть осуществляется исполнительными органами сельских, поселковых и городских (кроме городов областного значения) советов, путем составления актовой записи гражданского состояния в электронном виде в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан (Реестр) и на бумажных носителях. К данному Реестру исполнительные органы вышеперечисленных советов подключаются на основании заключительного договора с администратором Реестра исключительно для составления актовых записей гражданского состояния в электронной форме.
Напомним, ранее мы писали:
- Паспортизация территориальных общин коснётся и Одесской области
- Новые возможности: Одесская ОГА рассматривает вариант сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития
- В Одесской ОГА утвердили программу цифровой трансформации региона